Краткое Описание
Задача
Автоматизировать анализ рынка недвижимости для определения спроса на разные типы квартир и коммерческих помещений в планируемом жилом комплексе (ЖК), а также расчёта цен, соответствующих ожидаемым темпам продаж.
Решение
Процессы анализа окружения местоположения будущего ЖК, планирования состава и характеристик квартир и коммерческих помещений, а также прогнозирование цен были автоматизированы с использованием системы Epsilon On Point.
Результаты
На 20% повысилась скорость разработки инвестиционного проекта. На 30% повысилась точность прогнозирования цен на квартиры и коммерческие помещения. На 40% сократилось время на подготовку маркетинговых материалов и аналитических отчётов.
Подход
Первая задача — это определить, сколько и каких квартир и коммерческих помещений будет востребовано целевой аудиторией, чтобы использовать максимум площади, сохраняя при этом комфорт будущих жителей и по разумной цене.
Компания хотела настроить бизнес-процесс, который позволил бы оперативно моделировать тип жилого комплекса, и состав квартир и коммерческих помещений разного типа, учитывая при этом ограничения и плановые сроки продаж.
Вторая задача — это привлечь покупателей коммерческих помещений. Розничные сети и другие компании и предприниматели — потенциальные покупатели часто настороженно относятся к приобретению помещений в новых жилых комплексах, так как в них есть дополнительный риск, связанный с темпами заселения жилого комплекса и формированием целевой аудитории, а также тем, какие конкуренты тоже захотят приобрести помещения в этом же месте.
Поэтому для этих потенциальных покупателей коммерческих помещений особенно важны прогнозные показатели их бизнеса в этом жилом комплексе.
Третья задача — определить цены на квартиры и коммерческие помещения на каждом этапе строительства, для обеспечения оптимального соотношения времени продажи, готовности жилого комплекса и доходности проекта строительства.
Сервис «Квартирография»
Для определения класса жилого комплекса и состава квартир был разработан сервис «Квартирография».
Этот инструмент, работающий на основе машинного обучения, позволил точно рассчитать оптимальное количество и типы квартир, а также рекомендуемые цены на них, учитывая заданные темпы продаж.
Анализ проводился на основе данных о текущем спросе на квартиры различной площади и планировки в районе строительства и схожих районах, включая информацию о рынке новостроек, информации о проектах конкурентов, социальной и транспортной инфраструктуре.
Для анализа использовались данные из Каталога наборов данных Epsilon On Point.
Также при планировании квартирографии учитывались ограничения по площади лота, минимальной площади помещений в соответствии со строительными нормами и другие условия.
При определении оптимального типа жилого комплекса использовалась классификация, разработанная с учётом параметров окружения (например, соседство с набережными и парками, или историческими достопримечательностями, наличие рядом вокзала или крупной транспортной магистрали, экология в районе и многие другие).
В итоге для любой выбранной локации были предложены варианты классов ЖК и для каждого класса — варианты квартирографии с указанием рекомендуемой цены на каждом этапе строительной готовности.
Сервис «Коммерческая инфраструктура ЖК»
Для Заказчика было важно добиться сбалансированной коммерческой инфраструктуры, выгодной не только для будущих жителей нового ЖК, но и для бизнесов.
Поэтому для планирования коммерческих помещений был разработан специализированный сервис «Коммерческая инфраструктура ЖК».
Сервис проанализировал спрос на различные типы коммерческих помещений, учитывая показатели интенсивности транспортных и пешеходных потоков, а также демографические характеристики района (как текущие, так и будущие, по мере заселения жилого комплекса).
Благодаря этому были рассчитаны количество и соотношение коммерческих помещений разных размеров и назначений с указанием рекомендуемой цены на каждом этапе строительной готовности.
Далее сервис определил профиль идеальных покупателей коммерческих помещений каждого типа и сформировал список потенциальных клиентов, заинтересованных в покупке подобных помещений.
На этапе планирования ЖК Заказчик не планировал самостоятельно сдавать в аренду коммерческие помещения, поэтому его не интересовали арендные ставки и потенциал рынка аренды в данной локации.
Эта аналитика была востребована позже, после начала рекламы и продаж коммерческих помещений для обоснования цены и подготовке качественных отчётов и презентационных материалов для покупателей.
Сервис «Стрит-ритейл»
Сервис «Стрит-Ритейл» используется на этапах продвижения и продажи коммерческих помещений.
Сервис позволяет генерировать подробные отчеты и презентационные материалы для каждого коммерческого помещения, включая прогноз арендной ставки и потенциальной выручки, демографию, трафик, данные об окружении и другую информацию.
Сервис также проверяет, насколько коммерческие помещения соответствуют требованиям франшиз и помогает девелоперам согласовывать эти помещения владельцами франшиз заранее, что упрощает процесс последующей продажи помещений франчайзи.
Взаимодействие с потенциальными покупателями и инвесторами, партнёрами и СМИ на сайте компании-девелопера
На сайте компании-застройщика была интегрирована интерактивная карта Epsilon On Point. На этой карте отображается вся информация о квартирах, коммерческих помещениях и инфраструктуре ЖК, а также его окружение.
Пользователи сайта могут анализировать подробные сведения о каждом объекте и создавать отчеты по интересующим объектам.
Этот инструмент оказался полезным для потенциальных покупателей и инвесторов, риэлторов и брокеров, а также при взаимодействии со СМИ и администрацией города.