Геоаналитика для франшизы ПВЗ: кейс службы экспресс-доставки

Геоаналитика для франшизы ПВЗ: кейс службы экспресс-доставки

Краткое описание

  1. Задача

    Организовать быстрый процесс оценки и согласования локаций для новых пунктов приёма и выдачи посылок в ходе проекта запуска сети франшизы по всей России.

  2. Решение

    Автоматизирован процесс анализа локаций, включая массовую оценку потенциальных локаций. Построена модель прогнозирования выручки и операционных показателей пунктов в зависимости от местоположения. Автоматизирован процесс подготовки заявок и согласования местоположения пунктов франчайзи.

  3. Результаты

    Удалось сократить время обработки каждой заявки с двух рабочих дней до десяти минут, открыть более 700 пунктов выдачи за 5 месяцев, повысить удовлетворенность франчайзи на 40% без увеличения численности команды развития сети.

О клиенте

Заказчик — российский логистический оператор, работающий в сегменте экспресс-доставки.

У компании уже есть собственная сеть из более 2000 пунктов приёма и выдачи посылок в нескольких городах.

Компания стремится увеличить долю рынка за счёт запуска еще и франчайзинговой сети из 700 пунктов в разных населённых пунктах за несколько месяцев.

Для привлечения партнёров-франчайзи Компания запустила федеральную рекламную кампанию.

Зачем был нужен Epsilon On Point

Первая задача — это скорость оценки локаций для открытия пунктов франчайзи. По плану нужно было открыть более 700 точек за несколько месяцев в разных городах, поэтому обрабатывать заявки от франчайзи нужно было быстро.

Компания хотела настроить бизнес-процесс, который позволил бы оперативно оценивать каждую предложенную локацию, учитывая при этом все необходимые данные и ограничения.

Вторая задача — не допустить внутренней конкуренции. У компании уже есть большая сеть пунктов приёма-выдачи, и чем больше их становится, тем сложнее находить такие локации для открытия новых, чтобы они не «забирали» клиентов у уже работающих пунктов.

Поэтому цель при выборе мест для открытия новых пунктов — не просто быстро увеличить количество точек в правильных местах, но и убедиться, что они будут привлекать новых клиентов, а не «перетягивать» их из соседних точек.

Ещё до начала переговоров Компания анализирует предложенную франчайзи локацию для нового пункта, чтобы избежать внутренней конкуренции между своими точками и точками франчайзи.

Третья задача — это привлечь франчайзи. Предприниматели — потенциальные франчайзи выбирают, во что им выгоднее вложить деньги — купить франшизу нашего Заказчика или другого оператора экспресс-доставки, либо открыть монобрендовый или мультибрендовый пункт выдачи заказов маркетплейсов или интернет-магазинов. Помещения для любого варианта нужны похожие, а вот условия у всех разные, и потенциальные франчайзи их внимательно изучают перед тем, как принять решение, с кем работать.

Одно из важных условий — это удобство подключения к личному кабинету и его возможности, основанные на предиктивной аналитике, калькулятор доходности и других показателей, а также качество коммуникаций с владельцем франшизы.

Компания хотела реализовать конкурентноспособное ИТ-решение для франчайзи и интегрировать его со своими внутренними учётными системами и CRM.

Решение

Компания автоматизировала процесс расширения сети, применив комплексный подход с использованием системы Epsilon On Point.

На базе Epsilon On Point мы разработали личный кабинет франчайзи. В нём франчайзи на карте указывают локацию и характеристики помещения, и затем проходят весь процесс согласования локации.

Там же реализован электронный документооборот, калькулятор доходности, информационные панели и отчёты, и другие функции для совместной работы компании-франчайзи и подразделений Компании — нашего Заказчика.

Мы внедрили автоматизированную систему оценки локаций, основанную на искусственном интеллекте, которая учитывает обширный набор данных: демографические характеристики окружения, плотность населения, трафик потенциальных клиентов, доступность инфраструктуры, расположение конкурентов, предыдущие продажи и тенденции в районе.

Также мы разработали модель, которая прогнозирует разные показатели новых пунктов, включая ожидаемое количество посылок и выручку на основании характеристик окружения локации.

От момента, когда потенциальный франчайзи указал в личном кабинете точку на карте и отправил заявку, до момента получения положительного или отрицательного решения от Компании проходит несколько минут.

За это время Epsilon On Point проводит автоматизированную оценку локации по более чем 100 параметрам, прогнозирует ожидаемые объём посылок и доходность пункта, и готовит решение для подтверждения задействованными сотрудниками Компании. Каждому сотруднику система предлагает согласовать заявку (или отклонить с указанием причины).

Сотрудники, используя одни и те же данные и карту, изучают рекомендации системы и принимают решение, которое мгновенно отображается в личном кабинете франчайзи.

Последующие процессы взаимодействия франчайзи и Компании также организованы в Epsilon On Point.

Epsilon On Point API позволил быстро интегрировать эти процессы и данные с другими системами Компании.

Геоаналитика для франшизы ПВЗ - согласование франшизы

Результаты

+70%
количество ежедневных одобрений заявок
10 минут
время принятия решения по заявке
-70%
случаи "каннибализации" пунктов выдачи

Внедрение Epsilon On Point позволило существенно ускорить согласование локаций для франчайзи, сократив время принятия решения по заявке до 10 минут и повысив количество ежедневных одобрений на 70%, при этом количество сотрудников задействованных подразделений Компании — Заказчика осталось неизменным.

Случаи «каннибализации» среди пунктов снизились на 70%.

Используя личные кабинеты, франчайзи теперь могут быстро и просто вносить данные о предлагаемых локациях и пунктах, которые в них будут открыты, прямо на карте. Это заметно сократило время на подготовку заявок франчайзи.

Благодаря системе сотрудники из разных подразделений Компании (маркетинг, продажи, развитие сети, юридический и поддержка) работают синхронно, используя одни и те же данные и карты.

Запросить демонстрацию

Готовы увидеть, как это может работать для вашей организации?

Свяжитесь с нами